Продолжительность: 5’03’’
2020
Россия
Режиссер: Даниил Кудрин
Отдаленный уголок республики Карелия, тихая и живая природа, руки мастера и непреодолимое желание творить - вот что требуется для создания шедевра.
RAKU (5’03’’)
2020
Russia
Director: Daniil Kudrin
A remote corner of the republic of Karelia, quiet and lively nature, the skilled hands of an artisan, and the irresistible desire to create - that's all it takes to make a true masterpiece.
Рецензия от участника "Лаборатории текстов о кино"
RAKU — это техника обработки керамики. А теперь еще и одноименный неигровой дебют Даниила Курдина.Чтобы лучше разобраться в том, что мы увидели на экране, постараюсь выразиться адаптацией текста из самого фильма.
Когда я впервые увидел кино, меня поразило, что незамысловатое с первого взгляда действо на экране настолько завораживает. Первые же кадры вызвали во мне переживания и чувства. И через какое-то время я полностью погрузился в реальность по ту сторону экрана. Я не мог оторваться ни на секунду, пропадая в бесконечном пространстве экрана. Мое тело и мои чувства стали зеркалом, отражением событий аудиовизуального ряда. И чем дольше я смотрел, тем больше проникался историей.
Когда ты смотришь кино, пространство вокруг тебя трансформируется, и ты растворяешься. Ты не знаешь, сколько прошло времени — возможно, минута, а может быть, несколько часов. Я думаю, что хорошее кино становится частью тебя, так же как ты становишься частью кинопространства.
Хорошее кино — это путешествие. Путешествие длиной в целую жизнь. Поэтому, когда ты досмотрел его, возникает приятное чувство опустошения. И ты возвращаешься к привычной жизни, но с чувством того, что ты пережил нечто удивительное и прекрасное. Дальше ты... А дальше реклама, и ты успеешь сходить в туалет или поставить попкорн в микроволновку — насколько я знаю, реклама именно для этого.
Больно видеть, что формат, созданный альтернативой большому кино, вместо смелых решений и экспериментов стал способом собрать череду бессмысленных экспозиционных кадров, заумных речей и хорошим вариантом зарекомендовать себя как визионера или рекламщика. И если обвинения в наглой рекламе — сугубо вкусовщина со стороны рецензента, то все остальное имеет место. Этот фильм — экспозиция ради экспозиции. Пытаясь воссоздать тактильность процесса работы с глиной, режиссер не только обезличил мастера, но и устранил глубину и метафоричность бесформенной глины, которая только под воздействием усилий и жара обретает форму.
Если в случае визионерства мы можем получить спорного Зака Снайдера, то во всем остальном вместо удивительных путешествий у нас будет больше времени на поход в туалет.
Павел Шипигузов, Дарья Плаксиева