Продолжительность: 6’11"
2019
Португалия
Режиссер: Виер Нев
В последние минуты перед родами мать видит, насколько похожа будет ее жизнь и жизнь ее ребенка. Гипнотическое визуальное путешествие, в котором каждое изображение имеет два одновременных значения.
A Mind Sang (6’11”)
2019
Portugal
Director: Vier Nev
In the last moments before childbirth, a mother sees how similar her life and her child's life will be. A hypnotic visual journey where every image has two simultaneous meanings.
Рецензия от участника «Лаборатории текстов о кино»
Неправильная рефлексия неправильной жизни
Первым делом отметим, что «Песня Ума» Виер Нев — не просто хороший анимационный дебют. Это отличный пример того, как музыка становится рефлексией видеоряда. Она не спорит с ним, но предлагает ему сакральный тандем: формируется единое целое, что позволяет раскрыть весь потенциал кино и анимации как аудио-визуального медиума.
Рефлексия тут не просто красивое слово, описывающее происходящее, но и крепкое идеологическое ядро картины. Перед нами в абстрактных иллюзиях разыгрывается женская драма. Вместе с героиней нам предстоит пережить историю страха от возможности ретранслировать всю свою боль в новую жизнь. В чистое по своей природе, но уже оскверненное в голове матери, дитя. Героиня чувствует себя порочной, а жизнь свою неправильной, ее преследуют призраки, а сознание рисует симметричные картины будущих страданий ребенка.
Раз за разом проигрывая одни и те же сцены, режиссер выступает психотерапевтом не только для главной героини, но и для зрителя. Этот сеанс закончится только тогда, когда зеркальные нейроны получат положительный импульс, и рефлексия станет отражением не страхов, а надежд и любви. Из страданий, плоти, неправильных решений и неправильных химических связей на свет появится новая жизнь. Она принесет с собой в этот порочный мир прекрасную музыку, которая станет спасением — не отражением, а зеркалом.
Можно только догадываться, какие колоссальные усилия были вложены в то, чтобы создать настолько выразительный и яркий опыт полностью состоящий из иллюзий и бинарных образов. Впрочем, именно за такие картины мы с вами, дорогие зрители, и любим фестивали короткого метра.
Павел Шипигузов, Дарья Плаксиева