Трансляция 4 декабря 16:38-17:30 МСК
Трансляция 4 декабря 16:38-17:30 МСК
Трансляция 4 декабря 19:20-20:00 МСК
Трансляция 5 декабря в 17:00 МСК
Трансляция 5 декабря 13:00-15:00 МСК
Продолжительность: 1’50”
Режиссеры: Иван Ханжин, Анна Исакова, Василиса Макштакова
УрГАХУ, Екатеринбург, Россия, 2020
Рецензия от участника "Лаборатории текстов о кино"
«Дождь» — учебный анимационный фильм студентов УрГАХУ. Зарисовка, упражнение, скетч, выполненный в интересной технике.
На большом камне среди высокой густой травы располагаются забавные крохотные существа, нуждающиеся в воде. Появляется местный шаман, пару раз ударяет колотушкой-одуванчиком в бубен-ромашку — счастливые герои наслаждаются дождем. Одно из существ решает стукнуть еще раз, ломает бубен, вызывает грозу и наводнение, смывающее товарищей.
Художественные образы, состоящие из залитых цветом абстрактных фигур, интегрированы в реальный мир. Цифровая анимация создается поверх предварительно снятого видео, в котором намеренно снижена частота кадров. Камень, трава, дождь, ветер и вода реальны, лишь удар молнии имитируется с помощью монтажа, инверсии цвета, а герои нарисованы. Звуковое сопровождение не вызывает нареканий, гармонично вписывается и дополняет визуальное повествование.
Отличная учебная работа с предельно простой и понятной драматургией, провоцирующая улыбку, смех и умиление. Скромное размышление о присутствии магии в реальном мире, о ее незаметных хранителях и, конечно же, о том, что злоупотреблять волшебством нехорошо.
По структуре и эмоциям фильм очень напоминает знаменитую заставку анимационной студии Pixar.
Артем Романов
Режиссер: Марина Храмова
УрГАХУ, Екатеринбург, Россия, 2020
Рецензия от участника "Лаборатории текстов о кино"
Вне компульсии
Анимация под названием «Обсессия», авторкой которой является студентка УрГАХУ Марина Храмова, названа так, естественно, не просто так.
Для полного понимания того, о чем я говорю, стоит обратиться к трудам психологов, где мы с легкостью находим значение слова «обсессия». Навязчивые мысли, бесконечно повторяющиеся в голове, страхи, желания, не обоснованные практически ничем, но бегающие в сознании, как детсадовцы, которых оставили без надзора воспитатели и нянечки. Сопротивление обсессиям создает компульсии. Но здесь мы их не видим.
Эта анимация музыкальная. И то, что кропотливо нарисовано и анимировано, поддается ритму той музыки, что мы слышим при просмотре. Глаза в фильме закрываются, следуя за прозрачными руками, а наши глаза открываются, приготавливаясь внимать. Полутанец, полусудороги нарисованной героини подчиняются этой мелодии, создают неповторимую гармонию. Героиня и предметы, ее окружающие, нарисованы черно-белыми, но маленькие закорючки на фоне — цветные, яркие, быстро передвигающиеся, похожие на то, как ломается карандаш прямо среди того, как ты начинаешь рисовать. Они такие же навязчивые, как и мысли при обсессии. И они повсюду.
Предметы не стоят на месте, а летают по экрану, как будто в невесомости. Совсем не верится, что это что-то реальное. Но, когда твое состояние заполняет лишь рой мыслей, мало что покажется реальным. Героиня среди этого кажется таким же предметом, как и всё вокруг, смешивается с тарелками и невидимыми для нас стенами.
А потом она просыпается.
Валентина Масленникова
Продолжительность: 1’00”
Режиссер: Анна Исакова
УрГАХУ, Екатеринбург, Россия, 2020
Рецензия от участника "Лаборатории текстов о кино"
Из всего цикла студенческих анимационных работ УрГАХУ самым приметным для меня стал фильм «Охота» Анны Исаковой. Сделан он максимально просто, но вызывает неподдельную реакцию у публики. Достаточно минуты, чтобы «Охота» запала тебе в душу.
Суть фильма — охота хищников на бедных травоядных, которая после приходит к банальной истине из мультфильма «Кот Леопольд»: давайте жить дружно.
Первичный подбор анимационных героев — волки и зайцы, что отсылает нас к другой классике советского анимационного кинематографа, к «Ну, погоди!». Именно такие находки и фишки, которые объединяют всех тех, кто рос на мультиках Советского Союза, делают сюжет приятным, смешным и легко понимаемым. А взрыв смеха зала на первых двадцати секундах говорит о своем.
Самой интересной частью ролика становится техника анимации. Автор делает фильм, даже, возможно, клипарт, как кажется, в известной программе для создания презентаций PowerPoint, что одним может показаться ленью и конъюнктурой, а другим — доступным и понятным приемом для создания мини-мультфильма. Наверное, это хороший инструмент для начинающих аниматоров, которые могут разобраться в понятной программе, где нет ничего лишнего. Лично мне кажется, что это очень интересная, хоть и примитивно очевидная находка, так как ранее я не видела ничего подобного. Свежо увидеть анимационные работы с долей иронии при техническом создании, а понятный юмор влюбляет зрителя всех возрастов в минутный ролик.
Поля Хисматулина
Продолжительность: 12'24''
Режиссер: Верика Посписилова Кордич
Школа кино и телевидения Академии драматических искусств (FAMU), Прага, Чехия, 2019
Рецензия от участника "Лаборатории текстов о кино"
Анимационный фильм «Путь Сильви» — живописный гротеск на собирательный образ современницы, женщины-робота, облепленной детьми и обязанностями, жонглирующей ими на грани нервного срыва в воронку обыденной и комичной повседневности. Главная героиня — самая типичная и карикатурно яркая представительница этого вида. Под ее живописной красной шевелюрой спрятаны мозги, вынимаемые из разноцветного набора под стать каждой социальной роли. Ловко орудуя ими, Сильви стремительно переключается с одного типа задач на другой: она одновременно примерная мать и жена, она же работница месяца, терпеливая дочь, хрестоматийная любовница. И так по кругу день за днем, пока не заклинит в кукле-роботе механизм переключения мозгов, обесцвеченных пергидролем серого дождя.
Анимацию можно концептуально разделить на четыре части: режиссер неспешно погружает нас в жизнь Сильви — это трогательно, смешно и местами даже человечно; режиссер ускоряет темп — это забавно, иронично, гротескно, но отчего-то тревожно (подозреваю, что мой мозг не привык так быстро работать, пока не привык); но затем вместо катарсиса режиссер просто травит анекдот, и было бы очень комично, если бы не было так жизненно и правдоподобно. Атмосфера гротеска нагнетается, и, когда происходит кульминация, зритель попадает в четвертую и последнюю мизансцену. Несмотря на состояние надлома, она весьма благостна, затем вновь тревожна, вновь трагикомична и, наконец, иллюзорно идиллична. Однако за иллюзией вновь боль облома, требующего механической роботизации жизни, ибо без механизма завести эту куклу вряд ли удастся.
Для короткометражной анимации концентрация эмоциональных состояний зрителя колоссальна. Но, если оставить эмпатию за кадром и подойти к фильму с точки зрения исследователя, зритель получит еще и множество реперов, возникающих на протяжении всей картины. За жизнью Сильви с любопытством наблюдает персонаж, вроде бы не принимающий участия в основной линии повествования. Это маленькая птичка — отголосок свободы, прилетающая к Сильви во всех ипостасях развития сюжета. Ее образу вторят и бытовые предметы, окружающие героиню, но вторят механически, отсчитывая время — то самое, что пожирает мгновения, отпущенные Сильви как человеку.
И, как ни странно, именно птичка в своей механической ипостаси расшифрует нам развязку истории, задуманной чешским режиссером Верикой Поспеловой-Коргич. Так в борьбе за выживание Сильви побеждает робот, возвращающий ее к повседневности? как пружина возвращает кукушку в темницу ее часов.
Дарья Плаксиева
Продолжительность: 2'12''
Режиссер: Андреа Железнова
Школа кино и телевидения Академии драматических искусств (FAMU), Прага, Чехия
2020
Рецензия от участника "Лаборатории текстов о кино"
Подлейте мне еще!
«Полуденный чай» — анимационный учебный фильм Андреа Железова, представителя школы кино и телевидения Пражской академии драматических искусств (FAMU). Заслуженная оценка — десять чайных церемоний из десяти. А все почему? Давайте разбираться вместе.
Мультфильм выполнен в довольно редкой для 17-го фестиваля «Кинопроба» технике стоп-моушен. Это автоматически добавляет ему два цейлонских купажированных в пачку наград и народной любви. Кроме этого, в качестве техники создания персонажей был выбран не популярный в этом направлении пластилин, а так называемый метод валяния игрушек. Иными словами, перед нами шерсть, чай и английский юмор.
С технической точки зрения выполнено идеально. Операторская работа, звуковое сопровождение, свет, постановка — ничто не вызывает вопросов или нареканий.
Единственное, что по-настоящему огорчает, — это мимолетность происходящего и отсутствие продолжения. Возникает чувство, что полуденный чай — это часть какой-то большой истории или серии скетчей, объединенных одной идеей и сюжетом. После просмотра внутри остается чувство неудовлетворенности, которое, впрочем, никак не портит впечатления от самого мультфильма.
«Полуденный чай» в будущем может стать отличным преемником «Барашка по имени Шон», а может даже и затмить его. От всей души хочется поблагодарить режиссера и всех причастных к картине за этот короткий, но яркий опыт. И попросить налить еще кружечку ароматного и душистого чая.
Павел Шипигузов
End of content
No more pages to load